Занимательная

педагогика

Не стоит расслабляться

Не стоит расслабляться
Дорогие родители! Если вы считаете, что ваш ребёнок психологически готов к школьному обучению, то эта статья для вас. Вы общались с педагогами и психологами и ваша уверенность наверняка подкреплена знанием набора определённых умений, которые помогут безболезненно адаптироваться вашему ребёнку к новым условиям. Но не расслабляйтесь! Обратите внимание на немаловажные детали, о которых вы, возможно, пока не знаете.

Но сначала поговорим о том, что вам известно. Если ребёнок готов к школе, то, став первоклассником, будет чувствовать себя в школе комфортно, потому что хорошо представляет себе, зачем ходят в школу, потому что хочет идти в школу и желание это вполне осознанно. Такой ребёнок хорошо знаком со школьными правилами, и необходимость следования школьному распорядку его не огорчит. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам, и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением. У подготовленного ребёнка выработан набор качеств и свойств личности, которые значительно облегчат его существование в школе. Вероятнее всего, у него хорошо развито внимание, он понимает смыл потока фраз, умеет концентрироваться, у него выработана способность к длительному сосредоточению, он работоспособен. Скорее всего, ему будет интересно учиться, проблемы в общении если когда-то и возникнут, то конструктивно разрешатся. В случае появления трудностей в обучении он сможет с ними справиться, возможно, даже без вашей помощи. Очень вероятно, что ребёнок сохранит своё нормальное отношение к школе на протяжении всего школьного обучения, потому что любознателен и общителен. Но...

Но следует обратить внимание вот на что

1) Первокласснику необходимы способность и готовность слышать учителя, его спокойную и порой долгую речь, да ещё и умение сразу осознать смысл сказанного. Ответьте себе на вопрос: «Повторяете ли вы ребёнку одно и то же несколько раз, да ещё, возможно, с повышенной интонацией?» Попытайтесь сделать так, чтобы он грамотно реагировал на первое обращение к нему и сразу делал правильные выводы.
Внимание! В конце статьи вы найдёте ссылки на рекомендации педагога-психолога, игры и упражнения для каждого пункта.

2) Почти с первого школьного дня первоклассник столкнётся с заданиями не только трудными, но и нудными. Поэтому воспитанию дисциплинированности следует уделить огромное внимание.

3) Если у вашего ребёнка выражены качества лидера и он подавляет других детей, то очень важно, чтобы свои лидерские качества ребёнок использовал для себя и не во вред окружающим. Для этого часто предлагайте ему игру «Поставь себя на место другого». Вопросы примерно такие: «После того, как ты сделал (сказал) то-то, что он (она) может чувствовать и как должен (должна) отреагировать?». Старайтесь рассматривать самые разные ситуации.

4) Если ваш ребёнок ведёт себя непринуждённо как со сверстниками, так и со взрослыми, даже незнакомыми, то такое поведение может усыпить его бдительность и привести к нежелательным последствиям. Обсудите с ребёнком эту тему. Смоделируйте опасные ситуации и попросите его ответить на вопрос, как бы он себя в них повёл.

5) Если ваш ребёнок очень любознательный, то он с лёгкостью откликается на всё новое, но при этом не любит повторения пройденного, у него могут возникнуть серьёзные проблемы с усидчивостью.

6) Если ваш ребёнок чрезмерно общителен, то он легко завязывает новые контакты, склонен беспрестанно болтать с одноклассниками во время урока, что может повлечь за собой неприятные последствия. Чтобы предотвратить подобное поведение ребёнка, стоит  поиграть в игру «На уроке», которую вы найдёте в статье «Готовимся к школе» (внизу дана на неё ссылка). А оставшись наедине с ребёнком, проанализируете его поведение на каждом этапе игры.

7) Уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что хорошо читающие и считающие дети не проявляют интереса к учёбе, нарушают на уроке дисциплину и, как следствие, у них возникают конфликтные отношения с учительницей. Родители обеспокоены и не понимают, в чем дело, ведь всё так хорошо начиналось. Они усиленно готовили ребёнка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. И учительница ему очень понравилась. А все дело в том, что в подготовительных группах с детьми чаще всего изучают программу первого класса. Таким образом, для детей высокого уровня развития это повторение вызывает скуку, в результате чего пропадает интерес к учению. Но вовремя обнаружив эту проблему, вы вместе с учителем сможете «догружать» ребёнка, чтобы тот не скучал. И обязательно поговорите с будущим учеником об этом заранее и выработайте модель поведения.

8) Если ваш ребёнок слишком ответственен, организован и исполнителен, он будет стремиться сделать все, причём безошибочно. Такое отношение чревато перенапряжением, переутомлением, снижением самооценки в случае неудач. Постарайтесь помочь ему осознать разницу между «достаточным» и «превосходным», объясните, что для успешного обучения нет необходимости выполнять все задания настолько скрупулёзно и помогите правильно расставить акценты.

9) Выработано ли у ребёнка правильное отношение к неудаче, проигрышу? Умеет ли он не падать духом, верить в успех? Ему следует аккуратно объяснить, что не всегда оправдаются его ожидания, что, скорее всего, больше внимания в школе будет обращаться на недочёты и ошибки, чем на успехи. И плохая оценка – явление проходящее, повод к самосовершенствованию. Осознание неудачи – всегда прямой путь к удаче. Играйте с ребёнком в игры (например, настольные), но ни в коем случае не поддавайтесь. Поддерживайте его в случае неудачи и вселяйте уверенность в скорой победе.

10) Каким бы коммуникабельным не был ваш ребёнок, он невольно будет конкурировать с другими учениками. Поводом послужит и внимание учителя, и хорошая оценка, и многое-многое другое. Если он к этому не готов, будет нарастать напряжение, что может привести к конфликтам и нервным срывам. Соответствующие упражнения помогут вам настроить ребёнка на правильное восприятие ситуации.

11) Каким бы самостоятельным и социально осведомлённым не был ваш ребёнок, он может заблудиться в лабиринте коридоров, растеряться в столовой, приготовиться не к тому уроку, потерять сменку и т.п., его могут испугать шум, суматоха, большое количество детей на переменах и многое другое. Поэтому заранее приучите ребёнка запоминать расписание уроков, собирать портфель к очередному учебному дню, выполнять посильную работу в доме, посещайте с ним многолюдные места, кинотеатры, музеи (научите, например, ориентироваться в торговых центрах, самостоятельно совершать мелкие покупки, находить туалет и т.п.).

12) В школе ребёнок обязательно будет встречать старших по возрасту детей, среди которых – самые разные. Некоторые станут принуждать новоиспечённых первоклашек к неблаговидным поступкам, которые те часто скрывают от родителей в силу разных обстоятельств. Обязательно приложите все усилия, чтобы ваши отношения с ребёнком стали доверительными, проиграйте некоторые типичные ситуации заранее. Научите его говорить в нужные моменты твёрдое «нет».

13) И, что бы ни случилось в школе (пусть даже ребёнок трижды виноват), помните, что именно теперь он больше всего нуждается в вашей любви и поддержке, что именно от вас зависит то, насколько быстро и успешно он преодолеет неминуемые школьные трудности. Удачи!

Остальные рекомендации и упражнения вы можете найти в статьях на страницах нашего сайта: Пора в школу Не хочу в школу Простые слова Читаю играя Увлекательное обучение технике чтения Подготовка или натаскивание, вот в чем вопрос Школьные трудности и школьная неуспешность.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100