мая06
Как научиться писать грамотно
В День памяти ВИКТОРА ДРАГУНСКОГО — замечательного детского писателя и артиста (1913 — 1972)
Сюжеты его рассказов многим читателям, любящим хорошую книгу, знакомы с детства: любимый герой автора, школьник Денис Кораблёв, выкидывал из окна кашу, прятался под кроватью старушки и пел песню «папа решает, а Вася сдаёт».
О творчестве Виктора Юзефовича Юрий Нагибин писал: «Денискины рассказы» выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства».
Сюжеты его рассказов многим читателям, любящим хорошую книгу, знакомы с детства: любимый герой автора, школьник Денис Кораблёв, выкидывал из окна кашу, прятался под кроватью старушки и пел песню «папа решает, а Вася сдаёт».
О творчестве Виктора Юзефовича Юрий Нагибин писал: «Денискины рассказы» выросли из его безмерной любви к сыну, из жадного внимания к раскрывшемуся перед ним миру детства».
"Не писал бы ты ничего, дружок.
Артист из тебя точно получится, а писатель — нет". Это Драгунскому
в начале его литературной карьеры сказал режиссёр и учитель
Алексей Дикий, которому тот прочитал свои первые рассказы. С ним будущий писатель работал артистом сначала в
литературно-театральной мастерской Алексея Дикого, а затем и в
московском Театре киноактёра. Не все знают, что большую часть
жизни писатель играл в Театре сатиры и даже выступал на цирковой
арене.
Вот интересная деталь из биографии писателя. В 1944 году Драгунский работал в цирке клоуном. На арену он всегда выходил в ярко-рыжем парике. Сценарии для выступлений прописывал сам. В повести «Сегодня и ежедневно» актёр говорил: «Я терпеть не могу такие номера, где клоуна бьют молотком по голове или разбивают о его лоб сырые яйца. Люди должны не жалеть меня, а гордиться мною. Они должны любить меня так, как они любят солдата из народных сказок, смекалистого солдата, который сумел сварить суп из топорища».
Главным героем первых рассказов Драгунского стал мальчик Денис Кораблёв, который постоянно попадал в забавные ситуации. Писатель сочинял истории про своего восьмилетнего сына Дениса. У всех персонажей рассказов - пионервожатой Люси, классного руководителя Раисы Ивановны и учителя музыки Бориса Сергеевича - были реальные прототипы, которые окружали Дениса Драгунского. Его лучший друг Михаил Слоним стал прототипом Мишки Слонова. Короткие произведения писатель объединил в цикл «Денискины рассказы».
Как научиться писать грамотно?
У Виктора Драгунского есть очень поучительный рассказ "Фантомас" (из цикла «Денискины рассказы»), который позабавит даже взрослых читателей. В нём юный ученик Денис Кораблёв рассказывает, что все ребята после просмотра фильма стали подражать таинственному герою в маске и писать записки, в которых содержалось то, из-за чего к ним во двор начал чаще обычного наведываться участковый.
Очень интересная короткая история, которая каждого родителя, учителя, воспитателя восхитит одной гениальной и простой идеей.
"… мы стали понемногу отдыхать от своего Фантомаса и подумали, что теперь уже все. Наигрались! Но не тут-то было! Вдруг у нас разбушевался еще один Фантомас, да как! Просто ужас! А дело в том, что у нас в подъезде живет один старый учитель, он давно на пенсии, он длинный и худущий, все равно как кол из школьного журнала, и палку носит такую же – видно, себе под рост подобрал, к лицу. И мы, конечно, сейчас же его прозвали Кол Единицыч, но потом для скорости стали величать просто Колом.
Вот интересная деталь из биографии писателя. В 1944 году Драгунский работал в цирке клоуном. На арену он всегда выходил в ярко-рыжем парике. Сценарии для выступлений прописывал сам. В повести «Сегодня и ежедневно» актёр говорил: «Я терпеть не могу такие номера, где клоуна бьют молотком по голове или разбивают о его лоб сырые яйца. Люди должны не жалеть меня, а гордиться мною. Они должны любить меня так, как они любят солдата из народных сказок, смекалистого солдата, который сумел сварить суп из топорища».
Главным героем первых рассказов Драгунского стал мальчик Денис Кораблёв, который постоянно попадал в забавные ситуации. Писатель сочинял истории про своего восьмилетнего сына Дениса. У всех персонажей рассказов - пионервожатой Люси, классного руководителя Раисы Ивановны и учителя музыки Бориса Сергеевича - были реальные прототипы, которые окружали Дениса Драгунского. Его лучший друг Михаил Слоним стал прототипом Мишки Слонова. Короткие произведения писатель объединил в цикл «Денискины рассказы».
Как научиться писать грамотно?
У Виктора Драгунского есть очень поучительный рассказ "Фантомас" (из цикла «Денискины рассказы»), который позабавит даже взрослых читателей. В нём юный ученик Денис Кораблёв рассказывает, что все ребята после просмотра фильма стали подражать таинственному герою в маске и писать записки, в которых содержалось то, из-за чего к ним во двор начал чаще обычного наведываться участковый.
Очень интересная короткая история, которая каждого родителя, учителя, воспитателя восхитит одной гениальной и простой идеей.
"… мы стали понемногу отдыхать от своего Фантомаса и подумали, что теперь уже все. Наигрались! Но не тут-то было! Вдруг у нас разбушевался еще один Фантомас, да как! Просто ужас! А дело в том, что у нас в подъезде живет один старый учитель, он давно на пенсии, он длинный и худущий, все равно как кол из школьного журнала, и палку носит такую же – видно, себе под рост подобрал, к лицу. И мы, конечно, сейчас же его прозвали Кол Единицыч, но потом для скорости стали величать просто Колом.
И вот однажды спускаюсь я с лестницы и вижу на его почтовом ящике рваненькую, кривую записку. Читаю:
– Кол, а Кол! Фкалю ф тибя укол!
В этом листке были красным карандашом исправлены все ошибки, и в конце стиха стояла большая красная единица. И аккуратная, четкая приписка:
– Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке бумаги. И еще: советую повнимательней заняться грамматикой.
Через два дня на двери нашего Кола висел чистый тетрадный листок. На листе коротко и энергично было написано:
– Плевал я на громатику!
Ну, Фантомас проклятый, вот это разбушевался! Хоть еще одну серию начинай снимать. Просто стыд. Одно было приятно: Фантомасова записка была сплошь исчеркана красным карандашом и внизу стояла двойка. Тем же, что и в первый раз, ясным почерком было приписано:
– Бумага значительно чище. Хвалю. Совет: кроме заучивания грамматических правил развивай в себе еще и зрительную память, память глаза, тогда не будешь писать «громатика». Ведь в прошлом письме я уже употребил это слово. «Грам-мати-ка». Надо запомнить.
И так началась у них длинная переписка. Долгое время Фантомас писал нашему Колу чуть не каждый день, но Кол был к нему беспощаден. Кол ставил Фантомасу за самые пустяковые ошибочки свою вечную железную двойку, и конца этому не предвиделось.
Но однажды в классе Раиса Ивановна задала нам проверочный диктант. Трудная была штука. Мы все кряхтели и пыхтели, когда писали диктант. Там были подобраны самые трудные слова со всего света. Например, там под конец было такое выраженьице: «Мы добрались до счастливого конца». Этим выражением все ребята были совсем ошарашены. Я написал: «Мы добрались до щасливого конца», а Петька Горбушкин написал «до щесливого конца», а Соколова Нюра исхитрилась и выдала в свет свежее написание. Она написала: «Мы добрались до щисливыва конца». И Раиса Ивановна сказала:
– Эх вы, горе-писаки, один Миша Слонов написал что-то приличное, а вас всех и видеть не хочу! Идите! Гуляйте! А потом опять начнем все сначала.
И мы разошлись по домам. И я чуть не треснул от зависти, когда на следующий день увидел на дверях Кола большой белоснежный лист бумаги и на нем красивую надпись:
– Спасибо тебе, Кол! У меня по русскому тройка! Первый раз в жизни. Ура!
Уважающий тебя Фантомас!"