апр18
Необычные уроки
Посвятим пару классных часов урокам творчества
Эти уроки позволяют решить педагогические задачи и обучающего, и развивающего, и воспитательного характера. Необычность уроков творчества заключается в особой атмосфере, царящей на таких уроках, – творческой. Для творческой атмосферы необходимы творческая свобода и ощущение уверенности в том, что твои творческие проявления будут замечены, приняты и правильно оценены.
Для стимуляции творческой активности и активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом таком занятии учитель задает следующие вопросы:
Десятки, сотни «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Где?» из урока в урок.
Например, такой вопрос. Каким предметам или явлениям свойственны признаки: круглый, красный, кислый. На обдумывание дается пять мину Чем больше ответов, тем лучше.
Сколько сразу ограничений! Конкретные признаки, количество предметов, да еще и уложиться в короткий срок! Эти обстоятельства учат управлять своим воображением и своей мыслительной деятельностью.
Как правило, сначала называются предметы из привычного житейского обихода: калина, смородина, рябина и т.д. Исчерпав этот источник, начинают обращаться к рукотворным вещам: соленые помидоры, скисшее варенье, консервированные яблоки. Называются вещи в своем готовом виде: витамины, таблетки, конфеты и пр.
Здесь важно уловить момент, когда учитель может подсказать другие направления для поиска.
Подобные задания учат ребят не бояться фантазировать, помогают смотреть на обыденные вещи под новым, непривычным углом зрения.
Можно предложить учащимся пофантазировать и придумать монолог от имени вещей, которые окружают нас: старая расческа, перегоревшая лампочка, шнурок в правом ботинке, дверная ручка и пр. Если ребята растерялись, можно подбодрить примером. Спросите у них, что можно интересного увидеть в старой беззубой расческе? Зачитайте удивительный рассказик.
Для стимуляции творческой активности и активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом таком занятии учитель задает следующие вопросы:
- «Что получится, если сделать наоборот?»
- «А где это можно это применить?»
- «Нельзя ли сделать по-другому, лучше?»
- «Как вы это себе представляете?»
- «Почему это делается так, а не иначе?»
Десятки, сотни «Почему?», «Как?», «Зачем?», «Где?» из урока в урок.
Например, такой вопрос. Каким предметам или явлениям свойственны признаки: круглый, красный, кислый. На обдумывание дается пять мину Чем больше ответов, тем лучше.
Сколько сразу ограничений! Конкретные признаки, количество предметов, да еще и уложиться в короткий срок! Эти обстоятельства учат управлять своим воображением и своей мыслительной деятельностью.
Как правило, сначала называются предметы из привычного житейского обихода: калина, смородина, рябина и т.д. Исчерпав этот источник, начинают обращаться к рукотворным вещам: соленые помидоры, скисшее варенье, консервированные яблоки. Называются вещи в своем готовом виде: витамины, таблетки, конфеты и пр.
Здесь важно уловить момент, когда учитель может подсказать другие направления для поиска.
Подобные задания учат ребят не бояться фантазировать, помогают смотреть на обыденные вещи под новым, непривычным углом зрения.
Можно предложить учащимся пофантазировать и придумать монолог от имени вещей, которые окружают нас: старая расческа, перегоревшая лампочка, шнурок в правом ботинке, дверная ручка и пр. Если ребята растерялись, можно подбодрить примером. Спросите у них, что можно интересного увидеть в старой беззубой расческе? Зачитайте удивительный рассказик.
Монолог от лица расчески.
«Какую замечательную жизнь я прожила! Правда, многих зубов досчитаться не могу, и прежний вид потеряла, зато есть, что вспомнить. Первый свой зуб сломала я в детском саду: уж больно у нас с хозяйкой волосы густые да пышные. Второй (как сейчас помню) в тот день, когда собиралась первый раз в первый класс — ну это понятно: все-таки нервничаешь! Третий и четвертый — на дискотеках. А сейчас лежу я в ящике стола. Бывает, возьмет меня хозяйка в руки — ну, думаю, выбросит!, а она подержит, погладит — и на место положит. Тоже помнит...»
или
Монолог от лица кошки.
«Эх, как все-таки хорошо лежать в мягком кресле! Мне бы еще молочка тепленького! И за ушком кто бы почесал. Но за ухом мне вряд ли почешут. И молочка не дадут. А все потому, что я под вечер расшалилась и разбила любимую вазу хозяйки. Но ничего. Сейчас пойду потрусь о ногу хозяйки и она все забудет. Ну, ладно, я побежала. А то очень молочка хочется! Муррр!»
Успехов!