июль06
Как полюбить свое дело
Каждому человеку
наверняка знакомо состояние, когда нет совершенно никакого
желания выполнять какую-либо работу, заниматься учебой, просто что-то
делать. Но все же приходится себя заставлять, делать это «через силу»,
часто даже нанося вред своему здоровью, а то и чужому.
Как же тяжело в таких случаях приходится «подрастающему поколению»!
Как же тяжело в таких случаях приходится «подрастающему поколению»!
Еще не имея опыта самоуправления, ребенок в этих ситуациях испытывает психофизические перегрузки, может быть подавленным или
агрессивным. Это, безусловно, вредит его здоровью.
Ученые установили, что отсутствие желания трудиться, потеря интереса к работе являются самыми популярными среди причин, вызывающих у человека нервозность и конфликтность. Занимаясь любимым делом, человек почти не чувствует усталости и гораздо чаще пребывает в хорошем расположении духа, чем тот, у кого «душа не лежит» к своему делу.
В этом случае человеку могут помочь специальные приемы, способствующие формированию стойкого благоприятного отношения к своей деятельности, в частности, учебно-познавательной.
Грамотные в этих вопросах родители несомненно смогли бы помочь своим детям. Нужно постоянно убеждать ребенка в том, что, оказывается, любое дело, в том числе и учебу, можно превратить в любимое и очень увлекательное занятие, да еще и сделать его успешным. Стоит только захотеть! А всего-то... - изменить свое отношение к работе (учебе).
Необходимо объяснить ребенку, что гораздо легче можно научиться тому, что интересно! А сделать учебную работу интересным занятием совсем не трудно. Нужно только немного пофантазировать.
Тома Сойера, например, трудно было назвать прилежным и примерным учеником. Однако именно Том Сойер сумел вывести «формулу успеха», которая может помочь достичь высоких результатов в различных сферах, в том числе и в учебе.
Вспомним события, о которых говорится в известном произведении.
Он взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали показался Бен Роджерс, тот самый мальчишка, насмешек которого Том боялся больше всего...
Бен сказал:
— Что, брат, заставляют работать?
Том круто повернулся к нему:
— А, это ты, Бен! Я и не заметил.
— Слушай-ка, я иду купаться... да, купаться! Небось и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать. Ну конечно, еще бы!
Том посмотрел на него и сказал:
— Что ты называешь работой?
— А разве это не работа?
Том снова принялся белить забор и ответил небрежно:
— Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе.
— Да что ты? Уж не хочешь ли ты сказать, что для тебя это занятие ― приятное?
Кисть продолжала гулять по забору.
— Приятное? А что же в нем такого неприятного? Разве мальчикам каждый день достается белить заборы?..
Ученые установили, что отсутствие желания трудиться, потеря интереса к работе являются самыми популярными среди причин, вызывающих у человека нервозность и конфликтность. Занимаясь любимым делом, человек почти не чувствует усталости и гораздо чаще пребывает в хорошем расположении духа, чем тот, у кого «душа не лежит» к своему делу.
В этом случае человеку могут помочь специальные приемы, способствующие формированию стойкого благоприятного отношения к своей деятельности, в частности, учебно-познавательной.
Грамотные в этих вопросах родители несомненно смогли бы помочь своим детям. Нужно постоянно убеждать ребенка в том, что, оказывается, любое дело, в том числе и учебу, можно превратить в любимое и очень увлекательное занятие, да еще и сделать его успешным. Стоит только захотеть! А всего-то... - изменить свое отношение к работе (учебе).
Необходимо объяснить ребенку, что гораздо легче можно научиться тому, что интересно! А сделать учебную работу интересным занятием совсем не трудно. Нужно только немного пофантазировать.
Тома Сойера, например, трудно было назвать прилежным и примерным учеником. Однако именно Том Сойер сумел вывести «формулу успеха», которая может помочь достичь высоких результатов в различных сферах, в том числе и в учебе.
Вспомним события, о которых говорится в известном произведении.
Он взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали показался Бен Роджерс, тот самый мальчишка, насмешек которого Том боялся больше всего...
Бен сказал:
— Что, брат, заставляют работать?
Том круто повернулся к нему:
— А, это ты, Бен! Я и не заметил.
— Слушай-ка, я иду купаться... да, купаться! Небось и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать. Ну конечно, еще бы!
Том посмотрел на него и сказал:
— Что ты называешь работой?
— А разве это не работа?
Том снова принялся белить забор и ответил небрежно:
— Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе.
— Да что ты? Уж не хочешь ли ты сказать, что для тебя это занятие ― приятное?
Кисть продолжала гулять по забору.
— Приятное? А что же в нем такого неприятного? Разве мальчикам каждый день достается белить заборы?..
(М.Твен. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна)
Дело представилось в
новом свете. Том, сам того не ведая, открыл великий закон, управляющий
поступками людей: Работа есть то, что мы обязаны делать, а Игра есть
то, что мы не обязаны делать.
Успехов!